П`ятниця, 19.04.2024, 10:23
                      Психологічна служба системи освіти Херсонської області
Вітаю Вас Гость | RSS
Меню сайту
Категорії розділу
Нормативно-правові документи [106]
На допомогу соціальному педагогу [95]
На допомогу практичному психологу [130]
Інклюзивна освіта [67]
Помічник керівника [24]
Міні-чат
Наше опитування
Чи любите Ви свою роботу?
Всього відповідей: 71
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Типичные педагогические ошибки в перевоспитании детей с отклонениями в поведении
[ Викачати з сервера (32.5 Kb) ]08.05.2013, 10:32

Типичные педагогические ошибки в перевоспитании детей с отклонениями в поведении

1.     Процесс воспитания и перевоспитания практически начинается с конца, а не с начала. Мы все сидим и ожидаем, когда ученик совершит тот или иной поступок, и тогда начинаем его «воспитывать».

2.     Педагогические усилия воспитатель направляет на прямое подавление внешних проявлений трудновоспитуемости, а не на искоренение причин, их вызывающих.

3.     В индивидуальной работе доминирует словесная методика перевоспитания («нажимы», назидания, наставления и т.д.) и ощущается острый дефицит практической помощи воспитателя в коррекции поведения подростка.

4.     Индивидуальная работа с подростком, как правило, страдает отсутствием целенаправленной чёткой программы его перевоспитания.

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ!

1.     Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

2.     Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлён.

3.     В беседе с воспитателем подросток должен искреннее, заинтересованное отношение к нему.

4.     Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

5.     Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявиться комплексно, в тесном взаимодействии социальных, биологических и психических факторов.

6.     Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ!

1.     Беседу с подростком следует начинать с дружеского тона.

2.     При первой встрече с подростком не старайтесь его критиковать.

3.     В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

4.     Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

5.     Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

6.     В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

7.     Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.

8.     Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

9.     Общаясь с подростком, старайтесь развить в себе готовность к педагогической импровизации. 

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ» 

Необходимо всегда помнить, что нет трудных воспитанников, а есть трудные обстоятельства, в которые попадают некоторые дети и подростки. Эти обстоятельства возникают и развиваются в тех семьях, где между взрослыми не существует взаимного уважения, общей заботы, взаимопонимания, т.е. в семьях, где воспитательные отношения носят характер авторитарной или чрезмерной мелочной опеки, в семьях, где авторитет взрослых делается ложным в той или иной его разновидности. «Трудные воспитанники» – это жертвы трудных обстоятельств.

Как же относиться к таким детям и подросткам?

1.     Такие воспитанники требуют больше, чем кто-либо, огромного товарищеского уважения к ним:

·        Веры в их творческие силы, в их творческие возможности;

·        Постепенного углубления знаний их сильных и слабых сторон;

·        Стремления раскрывать и развивать сильные стороны, преодолевая недостатки;

·        Товарищеской требовательности, вытекающей из товарищеского уважения.

2.     Необходимо увлекать таких воспитанников делами на радость и пользу людям: делами познавательными (сбор-путешествие, эстафета любимых занятий и т.д.), трудовыми делами – сюрпризами, спортивными делами – играми (спартакиады, игры на местности и т.д.).

3.     Эффективным методом воздействия на таких воспитанников является товарищеское доверие по формуле:»Только ты можешь сделать это».

4.     «Живая вода» для таких воспитанников – это поощрение, прежде всего – одобрение. Нужно всегда помнить, что они не жаждут награды, а ждут человеческого внимания. Хвалить нужно не только от своего имени, но и от имени коллектива.

5.     Целесообразно использовать не только прямое, но и опосредованное воздействие на таких воспитанников, т.е. воздействовать на них через других ребят, через умных и добрых взрослых, через книгу.

ПЕРЕВОПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:

1-ое условие – педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника (лучше ошибиться в доверии, чем оскорбить подростка подозрительностью и скептицизмом).

2-ое условие – начинать перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться.

3-е условие – наличие сплочённого коллектива, класса.

4-ое условие – единство педагогических влияний школы, семьи и общества.

5-ое условие – авторитет воспитателя в глазах подростка.

6-ое условие – высокая педагогическая культура воспитателя.

7-ое условие – воспитатель должен быть современным человеком, с ярко выраженной индивидуальностью.

 

                                                         ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Категорія: На допомогу соціальному педагогу | Додав: Ripo
Переглядів: 1060 | Завантажень: 108 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Вхід на сайт
Пошук
Друзі сайту
Copyright MyCorp © 2024Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz