Изучение особенностей развития личности подростка:
Методики изучения особенностей развития личности и ее
свойств:
опросник Кеттелла;
БАЛ (брненская анкета личности);
характерологический опросник КЛеонгарда;
шкала оценки тревожности Тейлора;
шкала оценки тревожности Спилбергера;
шкала депрессии;
методика «незаконченные предложения»;
методика «несуществующее животное»;
методика ДДЧ (дом—дерево—человек);
метод исследования уровня субъективного контроля;
методика изучения самооценки (по Будасси,
Дембо—Рубинштейн и др.);
методика изучения уровня притязаний;
методика типического реагирования на конфликтные
ситуации (К.Томаса);
методика Q-сортировки.
Методики изучения свойств микрогруппового уровня:
социометрия; референтометрия;
опросники общительности;
методика диагностики межличностных отношений Тимоти—
Лири;
репертуарные решетки;
ГОЛ (групповая оценка личности).
аппаратурные методы определения свойств нервной
системы;
опросник «Анамнестическая схема показателей свойств
нервной системы»;
опросник Айзенка (вариант для подростков);
опросник структуры темперамента В.М.Русалова (вариант
для детей и подростков);
опросник ЧХТ (черты характера и темперамента);
тепинг-тест (определение свойств нервной системы по
психомоторным показателям);
опросник структуры темперамента Я.Стреляу;
опросник САН (самочувствие-активность-настроение).
Методики изучения восприятия:
методика «Компасы» (восприятие пространственных
признаков);
методика «Часы» (восприятие пространственных
признаков);
методика изучения восприятия времени.
Методики изучения внимания:
методика «корректурная проба»;
красно-черные таблицы;
методика Мюнстенберга;
методика «расстановка чисел»;
методика «отыскание чисел»;
методика «отыскание чисел с переключением».
Методики изучения памяти:
метод опосредованного запоминания (по Л.С.Выготскому);
метод пиктограмм (по А.Р.Лурия);
методика «запоминания цифр»;
методика «запоминания образов»;
метод попарного воспроизведения.
Методики изучения мышления:
методика Векслера (детский вариант);
ШТУР (школьный тест умственного развития);
методика «сложные ассоциации»;
методика «Матрицы Равена»;
методика «анализ отношения понятий»;
методика «выявление общих понятий»;
методика «количественные отношения»;
методика «интеллектуальная лабильность»;
Методики изучения речевого развития:
методика оценки продуктивности вербального
воспроизведения; толкование пословиц;
Методики изучения мотивации обучения:
методика изучения мотивации обучения;
мотивация одобрения — шкала Марлоу-Крауна;
шкала локализации контроля. |